Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 43473
1.  
i

Дву­мем­бран­ное стро­е­ние имеет:

1) ядро
2) ли­зо­со­ма
3) кле­точ­ный центр
4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть
2.  
i

До­ми­нант­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям пер­во­го гена и ге­те­ро­зи­го­та по ал­ле­лям вто­ро­го гена может иметь бук­вен­ное обо­зна­че­ние ге­но­ти­па:

1) aaBb;
2) AAbb;
3) AaBb;
4) AABb.
3.  
i

Опре­де­ли­те фазу ми­то­за по опи­са­нию: од­но­вре­мен­но со спи­ра­ли­за­ци­ей хро­ма­ти­на ис­че­за­ет яд­рыш­ко и рас­па­да­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка; хро­мо­со­мы рас­по­ла­га­ют­ся в ци­то­плаз­ме не­упо­ря­до­чен­но.

1) ана­фа­за
2) про­фа­за
3) те­ло­фа­за
4) ме­та­фа­за
4.  
i

Ука­жи­те гриб, ко­то­рый не об­ра­зу­ет ми­це­лий:

1) мукор
2) дрож­жи
3) спо­ры­нья
4) пе­ни­цилл
5.  
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
6.  
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:

1) йод
2) азот
3) фтор
4) мо­либ­ден
7.  
i

К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся:

1) сфаг­но­вые мхи
2) грибы-па­ра­зи­ты
3) па­лоч­ко­вид­ные бак­те­рии
4) ге­те­ро­троф­ные про­ти­сты
8.  
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 1:

1) яв­ля­ет­ся га­п­ло­ид­ной
2) со­зре­ва­ет в ма­точ­ной трубе
3) ин­тен­сив­но де­лит­ся путем ми­то­за
4) на­зы­ва­ет­ся ооцит вто­ро­го по­ряд­ка
9.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

1) до­ми­нант­ный, так как про­яв­ля­ет­ся в каж­дом по­ко­ле­нии
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный, так как встре­ча­ет­ся и у жен­щин, и у муж­чин
3) ре­цес­сив­ный, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, так как на­сле­ду­ет­ся по муж­ской линии
4) ре­цес­сив­ный, так как у здо­ро­вых ро­ди­те­лей из вто­ро­го по­ко­ле­ния рож­да­ют­ся боль­ные дети
10.  
i

Стре­ка­тель­ные клет­ки медуз со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на раз­ви­лись в ре­зуль­та­те:

1) есте­ствен­но­го от­бо­ра
2) стрем­ле­ния к со­вер­шен­ство­ва­нию
3) опре­де­лен­ной из­мен­чи­во­сти
4) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти
11.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а)  ткани и ор­га­ны раз­ви­ва­ют­ся из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков;

6)  B кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся слой про­доль­ных мышц;

в)  зад­ний отдел ки­шеч­ни­ка за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем;

г)  раз­дель­но­по­лые;

д)  пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся лу­ко­вая не­ма­то­да и не­ре­ис.

1) а, б, г
2) а, в, г
3) б, г, д
4) б, в, г
12.  
i

В про­цес­се эво­лю­ции у ман­гро­вых рас­те­ний, рас­про­стра­нен­ных на пе­ри­о­ди­че­ски за­топ­ля­е­мых участ­ках по­бе­ре­жий Юго-Во­сточ­ной Азии, Оке­а­нии и дру­гих, сфор­ми­ро­ва­лись хо­дуль­ные корни. Это при­мер адап­та­ции:

1) по­ве­ден­че­ской
2) био­хи­ми­че­ской
3) фи­зио­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­ло­ги­че­ской
13.  
i

Для рас­те­ния, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен плод:

1) ягода
2) стру­чок
3) ко­ро­боч­ка
4) сбор­ная ли­стов­ка
14.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
15.  
i

Глу­ха­ри, те­те­ре­ва, фа­за­ны се­мей­ных пар не об­ра­зу­ют, о вы­вод­ке за­бо­тит­ся самка. Это опи­са­ние ха­рак­те­ри­зу­ет... по­пу­ля­ций:

1) по­ло­вую струк­ту­ру;
2) воз­раст­ную струк­ту­ру;
3) ем­кость среды оби­та­ния;
4) это­ло­ги­че­скую струк­ту­ру;
5) про­стран­ствен­ную струк­ту­ру.
16.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щу­ю­о­со­бен­но­сти стро­е­ние ор­га­на слуха че­ло­ве­ка:

1) кор­ти­ев орган
2) слу­хо­вой нерв
3) ба­ра­бан­ная по­лость
4) ви­соч­ные доли боль­ших по­лу­ша­рий
17.  
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Иле-Мет-Вал-Ала-Сер-Цис.

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

18.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

19.  
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  по­еда­ние дож­де­вых чер­вей кро­том

Б)  пе­ре­нос цеп­ких пло­дов ре­пеш­ка ли­си­ца­ми

В)  раз­ви­тие икры рыбы гор­чак в ман­тий­ной по­ло­сти без­зу­б­ки

Г)  ис­поль­зо­ва­ние бел­кой ве­то­чек бе­ре­зы для по­строй­ки гнез­да

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

Б)  по­яв­ле­ние го­лу­бо­ва­то­го от­тен­ка в окрас­ке белых цвет­ков при из­быт­ке в почве меди

В)  по­яв­ле­ние в 25 % слу­ча­ев мор­щи­ни­стых семян при скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний с глад­ки­ми се­ме­на­ми

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

21.  
i

Уча­сток ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

TTT AГГ ЦГЦ ГAA TTT TAЦ

Опре­де­ли­те длину (нм) пер­вич­ной струк­ту­ры за­ко­ди­ро­ван­но­го пеп­ти­да, если ли­ней­ная длина од­но­го ами­но­кис­лот­но­го остат­ка в по­ли­пеп­тид­ной цепи в сред­нем со­став­ля­ет 0,35 нм.

22.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  тол­стая кишка

2)  ро­то­вая по­лость

ПРИ­ЗНАК

а)  про­ис­хо­дит оцен­ка вку­со­вых ка­честв пищи

б)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки трех пар круп­ных пи­ще­ва­ри­тель­ных желез

в)  диа­метр около 6 см, име­ют­ся ти­пич­ные взду­тия

г)  со­дер­жит бак­те­ри­аль­ную мик­ро­фло­ру, участ­ву­ю­щую в ча­стич­ном рас­щеп­ле­нии цел­лю­ло­зы

д)  сли­зи­стая обо­лоч­ка не об­ра­зу­ет вор­си­нок и прак­ти­че­ски не имеет пи­ще­ва­ри­тель­ных желез, но вы­ра­ба­ты­ва­ет много слизи

1)  1бвг; 2ад;

2)  1вгд; 2аб;

3)  1гд; 2абв;

4)  1абв; 2гд.

23.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

 

А)  хорда

Б)  ногти

B)  ске­лет­ные мышцы

Г)  щи­то­вид­ная же­ле­за

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

24.  
i

Дан пе­ре­чень био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов:

 

три­хи­нел­ла, клещ па­у­тин­ный, со­саль­щик пе­че­ноч­ный, сли­зень сет­ча­тый, шел­ко­пряд ту­то­вый, не­ре­ис, ку­куш­ка хох­ла­тая.

 

Клас­си­фи­ци­руй­те объ­ек­ты и опре­де­ли­те, жи­вот­ные сколь­ких типов в нем пе­ре­чис­ле­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

25.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  цве­то­вое зре­ние

2)  двой­ное ды­ха­ние

3)  ре­дук­ция ске­ле­та паль­цев кисти

4)  бес­шов­ное срас­та­ние ко­стей че­ре­па

5)  на­ли­чие на­руж­но­го слу­хо­во­го про­хо­да

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

26.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

1)  пе­ри­дер­ма и корка от­но­сят­ся к по­кров­ным тка­ням рас­те­ний;

2)  клет­ки вер­ху­шеч­ной ме­ри­сте­мы об­ла­да­ют спо­соб­но­стью к де­ле­нию;

3)  ос­нов­ная функ­ция кам­бия за­клю­ча­ет­ся в про­ве­де­нии про­дук­тов фо­то­син­те­за;

4)  кси­ле­ма со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­жа­тых друг к другу кле­ток;

5)  скле­рен­хи­ма яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток;

6)  си­то­вид­ные труб­ки фло­эмы со­сто­ят из живых безъ­ядер­ных кле­ток, по­пе­реч­ные пе­ре­го­род­ки между ко­то­ры­ми имеют поры.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Вод­ное жи­вот­ное

А.  не­ре­ис

Б.  даф­ния

В.  каль­мар

Г.  сар­ди­на

Д.  без­зу­б­ка

Эко­ло­ги­че­ская груп­па

1.  бен­тос

2.  нек­тон

3.  планк­тон

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.

28.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний А  — В (сим­вол «+» обо­зна­ча­ет поль­зу от вза­и­мо­дей­ствия для вида, сим­вол «-»  — от­ри­ца­тель­ное вли­я­ние, сим­вол «0»  — от­сут­ствие зна­чи­мых по­след­ствий). Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

1.  под­берёзовик и берёза;

2.  рыжий и чёрный та­ра­ка­ны, жи­ву­щие на одной тер­ри­то­рии;

3.  круп­ные ме­ду­зы и крабы, ко­то­рые живут под зон­ти­ка­ми этих медуз;

4.  щука и вес­ло­но­гие рачки, по­ра­жа­ю­щие жабры и кожу рыбы и пи­та­ю­щи­е­ся за её счёт.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б2В2.

29.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к эпи­те­ли­аль­ной ткани в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  об­ра­зу­ет связ­ки и хрящи

2)  вы­сти­ла­ет ро­то­вую по­лость

3)  от­но­сит­ся к по­гра­нич­ным тка­ням

4)  вхо­дит в со­став боль­шин­ства желез

5)  хо­ро­шо раз­ви­то меж­кле­точ­ное ве­ще­ство

6)  пред­став­ле­на мно­го­ядер­ны­ми клет­ка­ми с за­ост­рен­ны­ми кон­ца­ми

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

30.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах.

Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

 

1)  кряк­ва

2)  го­лубь сизый

3)  жу­равль серый

4)  ла­сточ­ка де­ре­вен­ская

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

31.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

(1)Пред­ста­ви­те­лем сфаг­но­вых мхов яв­ля­ет­ся по­все­мест­но рас­про­стра­нен­ный в Бе­ла­ру­си сфаг­нум мяг­кий. (2)Он имеет пря­мо­сто­я­чий не­вет­вя­щий­ся сте­бель, на ко­то­ром по спи­ра­ли рас­по­ло­же­ны узкие зе­ле­ные ли­стья. (3)В стеб­ле и ли­стьях со­дер­жат­ся круп­ные мерт­вые во­до­нос­ные клет­ки, бла­го­да­ря ко­то­рым сфаг­нум спо­со­бен удер­жи­вать боль­шое ко­ли­че­ство воды. (4)В жиз­нен­ном цикле сфаг­ну­ма пре­об­ла­да­ет га­ме­то­фит. (5)Спо­ро­фит, пред­став­лен­ный ко­ро­боч­кой, не может су­ще­ство­вать са­мо­сто­я­тель­но и пи­та­ет­ся за счет га­ме­то­фи­та. (б)Мно­гие виды мхов, в том числе и сфаг­нум, при­ни­ма­ют уча­стие в об­ра­зо­ва­нии торфа.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.

32.  
i

На схеме изоб­ра­же­на пи­ще­вая сеть, со­сто­я­щая из паст­бищ­ных цепей (виды обо­зна­че­ны бук­ва­ми; стрел­ки ука­зы­ва­ют на­прав­ле­ние пе­ре­хо­да энер­гии между ви­да­ми; про­ду­цен­ты яв­ля­ют­ся ис­клю­чи­тель­но ав­то­тро­фа­ми).

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство видов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся кон­су­мен­та­ми III по­ряд­ка в какой-либо из цепей дан­ной пи­ще­вой сети.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.

33.  
i

Схе­ма­ти­че­ские ри­сун­ки 1—4 от­ра­жа­ют осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­нов ды­ха­ния по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую схему:

 

A)  глу­харь;

 

Б)  жаба серая;

 

B)  мед­ведь бурый;

 

Г)  олень бла­го­род­ный;

 

Д)  га­дю­ка обык­но­вен­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: МБ4ВЗГ2Д1.

34.  
i

Калий, со­дер­жа­щий­ся в живых ор­га­низ­мах:

 

1)  яв­ля­ет­ся мик­ро­эле­мен­том;

2)  яв­ля­ет­ся мак­ро­эле­мен­том;

3)  вхо­дит в со­став бе­ло­ко­б­ра­зу­ю­щих ами­но­кис­лот;

4)  при­ни­ма­ет уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии мак­ро­эр­ги­че­ских свя­зей в мо­ле­ку­ле АТФ;

5)  участ­ву­ет в со­зда­нии раз­но­сти элек­три­че­ских по­тен­ци­а­лов на ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­не.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

35.  
i

Путем эк­зо­ци­то­за осу­ществ­ля­ют­ся:

 

1)  по­ступ­ле­ние в клет­ку воды;

2)  по­гло­ще­ние чу­же­род­ных ча­стиц мак­ро­фа­га­ми;

3)  сек­ре­ция глю­ка­го­на клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы;

4)  вы­ве­де­ние из клет­ки син­те­зи­ро­ван­ных по­ли­са­ха­ри­дов;

5)  вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот из пер­вич­ной мочи по­чеч­ны­ми ка­наль­ца­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

36.  
i

Ука­жи­те две пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие гор­мон и след­ствие его из­бы­точ­ной про­дук­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  фиб­ри­но­ген  — ге­мо­фи­лия;

2)  со­ма­то­тро­пин  — ги­ган­тизм;

3)  ин­су­лин  — са­хар­ный диа­бет;

4)  кор­ти­зол  — брон­зо­вая бо­лезнь;

5)  ме­ла­но­тро­пин  — от­сут­ствие пиг­мен­та в клет­ках кожи;

6)  ад­ре­на­лин  — устой­чи­вое уве­ли­че­ние ча­сто­ты и силы сер­деч­ных со­кра­ще­ний.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

37.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы:

 

Жи­вот­ное(взрос­лая особь)Схема стро­е­ния пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы
123

A)  ка­рась зо­ло­той

Б)  скат элек­три­че­ский

B)  ля­гуш­ка ост­ро­мор­дая

Г)  сельдь ат­лан­ти­че­ская

Д)  чес­ноч­ни­ца обык­но­вен­ная

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2ДЗ.

38.  
i

При под­го­тов­ке па­ци­ен­та к хи­рур­ги­че­ской опе­ра­ции мед­пер­со­нал на­блю­дал за ра­бо­той его серд­ца в те­че­ние

48 часов. Серд­це че­ло­ве­ка со­кра­ща­лось в сред­нем 75 раз в ми­ну­ту. Под­счи­тай­те, сколь­ко часов за дан­ный пе­ри­од

вре­ме­ни при таком ритме пред­сер­дия на­хо­ди­лись в со­сто­я­нии си­сто­лы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.